Меню
счетчик посещений Официальный интернет-портал правовой информации

Программа

Образовательная программа

муниципального общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школы с.Сулак

Краснопартизанского района Саратовской области»

на 2011-2012 учебный год

 

Рассмотрена на заседании                                                Принята на заседании

педагогического совета                                                       Управляющего совета

Пр. № 1 от «31 » августа  2011 г.                            Пр. № 3 от «31 »августа 2011 г.

 

 

Структура

 Образовательной программы школы

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении.

Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели выпускника», вытекающей из  социального заказа

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса.

Раздел 4.  Образовательный план и его обоснование.

Раздел 5.  Организация образовательного процесса.

Раздел 6. Программно-методическое обеспечение  образовательной программы.

Раздел 7.  Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы).

                                                                                             Раздел 1

Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

 

Полное наименование учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области»

Год основания 1971

Школа имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам, направлениям и специальностям: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, предпрофильная подготовка и профильное обучение, программы следующих направлений: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, естественно-научное,  туристко-краеведческое, эколого-биологической.

 МОУ «Средняя  общеобразовательная  школа с.Сулак Краснопартизанского района   Саратовской области функционирует с 1971 года.

Школа представляет собой 2-этажное здание .В учреждении 4 кабинета начальной школы и 12 учебных кабинетов, 2 мастерские,  спортивный зал, актовый зал, столовая , медицинский кабинет, школьный краеведческий музей имени Шелухина П.М.

В настоящее время в школе обучается 112 учащихся.

Имеются три ступени образования: 1 ступень (1-4 классы) – 4класса; 2 ступень (5-9 классы) – 5классов; 3 ступень (10-11 классы)-2 класса. Всего 11 классов-комплектов. В школе работает 16 педагогов. Из них 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 8 учителей – первую квалификационную категорию, 2 педагога – вторую квалификационную категорию. Стаж работы педагогов школы в основном свыше 20 лет.

Занятия в школе проводится в одну смену. Режим работы школы: 5 – ти дневная учебная неделя для учащихся начальной ступени, 6-ти дневная рабочая неделя для учащихся средней и старшей ступени. Продолжительность урока – 40 минут. Работают кружки: экологический, краеведческий, туристический, правовой, столярно-слесарный, юный друг милиции, юный друг пожарного. Организованы спортивные секции по волейболу, мини-футболу, теннису, легкой атлетики.

Имеется школьная библиотека, в которой находится достаточное количество учебников, учебных пособий, художественной литературы.

 Обеспеченность учебными площадями.

Всего помещений

Учебные классы

Кабинеты

Лаборатории

Спортивные залы

Спортивные площадки

Бассейн

Столовая

Актовый зал

Другое

23

4

12

-

1

1

-

1

1

3

 

Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса.

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Примечание

Спортивный зал

Уроки, секции

120м2

-

Кабинеты

Уроки

960м2

-

 

Обеспечение образовательного процесса   оборудованными учебными кабинетами

 

N
п/п

Назначение

Наименование   оборудованных  
учебных кабинетов

1

2            

3        

 1

Кабинет химии

Стандартный кабинет (КПМО)    Компьютер  Мультимедийный проектор

2

Кабинет русского языка и литературы

Стандартный кабинет (КПМО)  Компьютер Телевизор DVD-плеер

3

Кабинет физики 

Интерактивный комплекс

4

Кабинет географии

Стандартный кабинет (КПМО) Интерактивная доска Мультимедийный проектор

5

Кабинет математики

Стандартный кабинет (КПМО)  Компьютер   Мультимедийный проектор

6

Кабинет информатики

Компьютеры – 6 шт Интерактивная доска Мультимедийный проектор

8

Спортивный зал

Тренажеры -4 шт

9

Кабинет начальных классов

Компьютер    Экран  сканер

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса компьютерной техникой.

 

Тип компьютера

Количество

Где установлен

Кем используется

Год установки

Компьютер

1

Библиотека

Библиотекарь

2005

Компьютер + интерактивная доска

6

Кабинет информатики

Учителя-предметники

2005

Компьютер

1

Кабинет математики

Учителями-предметниками

2009

Компьютер

1

Кабинет русского языка и литературы

Учителями -предметниками

2009

Компьютер+ интерактивная доска

1

Кабинет физики

Учителями -предметниками

2010

Компьютер + интерактивная доска

1

Кабинет химии

Учителями -предметниками

2010г

Компьютер + интерактивная доска

1

Кабинет географии

Учителями -предметниками

2010г

Компьютер

1

Кабинет математики

Учителями-предметниками

2011г

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерные программы, разработанные для ОУ.

Вид программы

Наименование программы

Разработчик

Где применяются

Общеобразовательные

Программы фирм: 1S, C&M, …

-

На уроках по предметам и внеклассных мероприятиях

Общеобразовательные

Библиотека электронных наглядных пособий.

Республиканский мультимедиа центр, 2003

На уроках по предметам и внеклассных мероприятиях

 В МОУ «СОШ с.Сулак» введена в действие пожарная сигнализация, соблюдаются условия по пожарной безопасности и условия охраны труда участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

 Школа работает согласно учебному плану, включающему в себя региональный компонент «Краеведение». Ведутся уроки экологии, краеведения, интегрированный курс ОБЖ

( ОЗОЖ). В начальных классах обучение ведётся по программе Н.Ф.Виноградовой «Школа 21 века». В 2011 – 2012 учебном году будет осуществлён переход на новые  федеральные государственные образовательные стандарты в начальном общем образовании.

Школа  работает над проблемой: « Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». Осуществляется дидактико-методическое обеспечение образовательного процесса. Работают  школьные методические объединения: учителей гуманитарного цикла, учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла, классных руководителей.

Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого ученика.

В школе действует ученическое самоуправление, организуется День самоуправления. Ученики являются активными участниками различных школьных мероприятий. Выпускники школы успешно поступают в ВУЗы и ССУЗы.    Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет,  МС.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Добиваться хороших результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения педагогам позволяет эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, хотя школа испытывает значительные неудобства, связанные с недостаточным количеством компьютеров. Несмотря на это, каждый учитель находит время для совершенствования своего  профессионального  мастерства в области ИКТ.

  Интерактивные формы и методы обучения завоёвывают сегодня всё большее и большее признание наших учителей, так как помогают научить ученика находить идеи и пути решения различных проблем. В их педагогической деятельности удачное применение находят нестандартные уроки: уроки – деловые игры, интегрированные уроки, уроки- конкурсы, уроки- диалоги, особое место в УВП занимает метод проектов, дающий широко раскрыть особенности и индивидуальные возможности каждого ученика. Систематически используются различные дидактические средства: тесты, в том числе, составленные самими учителями  с помощью компьютера,   дидактические карточки, проблемные вопросы и другие.  Многие учителя применяют игровые технологии, так как игра повышает интерес учащихся к занятиям и стимулирует рост познавательной активности учащихся и методику развивающего обучения. Это позволяет учителю более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса.

Профессиональный рост педагога во многом зависит от хорошо поставленной методической работы. У нас в школе эту работу возглавляет методический совет, в состав которого входят самые лучшие педагоги. В осуществлении плана работы методического совета существенную помощь оказывают методические объединения учителей, творческие группы. Все усилия педагогического коллектива направлены на решение поставленной перед школой проблемы: «Оптимизация учебно-воспитательного процесса через личностно-ориентированное обучение». Приветствуется взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам. Большой успех имеют праздники, в проведении которых участвуют не только учителя, но и  родители учащихся. Декады по предметам планируются с учётом интересов всех участников образовательного процесса, поэтому они получают положительную оценку при подведении итогов. Это могут быть викторины, конкурсы рисунков, стенгазет, конкурсы выразительного чтения, интеллектуальные игры, литературно- музыкальные композиции, школьные олимпиады. Учащиеся школы участвуют во всесоюзных играх: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «КИТ», «ЭМУ» и добиваются при этом хороших успехов. В школе создана система работы по развитию творческих способностей обучающихся, которая дает положительные результаты.

 

Достижения учащихся

п/п

Достижения учащихся

2008-2009 уч. год

2009-2010  уч. год 

2010-2011уч. год

  1. 1.   

Всего учащихся

129

117

122

  1. 2.

Качество знаний

51,9%

47,3%

42,5%

  1. 3.   

Число отличников

17

8

8

  1. 4.   

Число медалистов:

Награждены серебряной медалью

 

1

 

4

 

-

            Ученический коллектив также является реальной силой, способной решать многие задачи,  поставленные перед школой, потому что наши ученики хотят, чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, видели в них личность, чтобы им можно было общаться друг с другом, хотят иметь учебный успех, хотят получить качественное образование. Поэтому в школе имеет место демократичный характер принятия решений, что способствует более эффективной деятельности органов самоуправления. В школе создана детская организация «Союз юных». Ребята участвуют в проведении школьных линеек, коллективных творческих дел, являются соучастниками учебно-воспитательного процесса.

Традиционными стали у нас  такие замечательные праздники как: «День Матери», «Новогодний карнавал», «День Защитника Отечества», «Вечер встречи с выпускниками», «День Победы!» и многие другие.  Каждый из праздников проводится с приглашением родителей и всех желающих односельчан, которые всегда остаются довольны   школьными  выступлениями, инсценировками. Учащиеся школы принимают участие в областном конкурсе «Лучший ученический класс», где также добиваются определенных успехов:

Уч.год

класс

Победитель в номинации

2008/2009

10

«Лучший экологический класс»

2009/2010

8

«За любовь к родному краю»

10

3-е место в областном конкурсе

2010/2011

6,7,8

Грамоты за участие в конкурсе

 Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников, поэтому в школе созданы все условия  для сохранения здоровья обучающихся . Систематически осуществляется контроль за соблюдением норм СанПиН. Проводятся Дни здоровья, физминутки на уроках, спортивные праздники и  соревнования .

 Все учащиеся получают горячее питание,  учащиеся начальной школы участвуют в программе «Школьное молоко».

            В школе ведётся работа по изучению и обобщению передового педагогического опыт. Собран материал по темам: «Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов», «Пути совершенствования уроков словесности», «Эстетическое воспитание на уроках литературы». Учителя школы участвуют в различных районных конкурсах: « Учитель года», на лучшую методическую разработку урока или внеклассного мероприятия и др.,  занимают призовые места.

Достижения педагогического коллектива

№п/п

Достижения

2008-2009 уч. год

2009-2010

уч.  год

 

2010-2011

уч.  год

 

1

Всего  педагогических работников

18

17

16

2

Имеют категорию:

Высшую

Первую

Вторую

Без категории

 

4

12

2

 

4

10

2

1

 

6

7

3

3

Имеют значок «Отличник народного просвещения»

2

2

1

4

Имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

1

2

2

5

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

2

2

3

6

Награждены Почетной грамотой губернатора  Саратовской области

1

1

1

7

Являются победителями национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель РФ»

-

1

-

 

Раздел 2.

Характеристика социального заказа

на образовательные услуги.

Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального 

     В образовании требуется осуществить переход (по словам А.Зинченко) «от человека знающего – к человеку умеющему». Это приводит к необходимости смены образовательной парадигмы. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как  личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с природой. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

В школе создана комфортная среда для получения обучающимися качественного современного образования, сформирован высококвалифицированный педагогический коллектив, успешно решающий образовательно-воспитательные задачи.

Основными направлениями в деятельности школы являются повышение качества образования  обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода и внедрения современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс, сохранение и укрепление здоровья школьников, преемственность всех ступеней образования, профильное обучение старшеклассников, развитие творческих способностей обучающихся, профессионального мастерства педагогов.

  • Для качественной организации образовательного процесса в школе имеется  кабинет информационных технологий, библиотека, медицинский  кабинет;
  • Для целенаправленного нравственного, гражданского и патриотическог воспитания  школьный краеведческий музей, осуществляется связь с учреждениями дополнительного образования: домом творчества,  с детской спортивной школой.      Основным средством реализации предназначения школы является выполнение государственных стандартов (БУП – 2004 года). Дополнительными средствами для реализации своего предназначения  является профильное обучение,  в 10-11 классах организован физико –  химический  профиль .Профиль создан  с целью самоопределения школьников и подготовкой их к обучению в высших учебных заведениях, на основе запросов и родителей и учеников  профильного класса

Название профиля

2008-2009уч.г

2009-2010уч.г

2010-2011уч.г

Количество классов/Количество обучающихся

Физико-химический

1/10

2/20

1/11

 В 9класах осуществляется предпрофильная подготовка. В 1- 11 классах  осуществляется во второй половине дня внеучебная деятельность по основным направлениям работы школы.

 Модель выпускника, освоившего уровень  среднего (полного) общего образования

     I. Уровень обученности выпускника

  • Освоил программу за курс  среднего (полного) общего образования, овладел государственными стандартами по всем предметам учебного плана.
  • Умеет применять полученные знания на практике.
  • Получил среднее полное общее образование по одному из профилей:

физико-химическому, универсальному.

П. Сформированность общеучебных умений и навыков

  1. 1.      Организация учебного труда
  • Умеет оценивать самокритично результаты своей деятельности и   представлять их педагогам школы.
  • Умеет оценивать научно-практическую конференцию, олимпиаду, панораму с учащимися младших классов.
  1. 2.      Работа с книгами и другими источниками информации
  • Владеет  системой сформированных навыков чтения, самостоятельно определяет цель и вид чтения, его темп (не менее 150-200 слов в минуту).
  • Умеет самостоятельно работать с текстами  школьной программы.
  • Владеет навыками аналитического подхода к текстам, использует различные формы записи при прослушивании.
  • Сформированы библиотечно-библиографические умения и навыки.
  1. 3.      Культура устной и письменной речи
  • В технике устной речи умеет аргументировать свои высказывания, свободно владеет основными типами ответов; умеет рецензировать учебный материал, ответ ученика, придавать анализу целостную законченную форму.
  • В технике письменной речи владеет научными изложения текстового материала по какой-либо проблеме. Темп письма – 120 знаков в минуту.

Ш. Доминирующий способ мышления выпускника

  • Сформировано рассудочно-империческое мышление.
  • Аналитическое и логическое мышление преобладают над образным.
  • Развивается интуитивное и логическое мышление.
  • Творческое продуктивное мышление преобладает над репродуктивным.

IV.  Уровень сформированности социальных навыков выпускника

  • Овладел элементарными способами по самопроектированию, самореализации и рефлексии (самостроительная компетенция)
  • Овладел коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (социальная компетенция).
  • Овладел основами творческой деятельности (индивидуально-репродуктивная компетенция).
  • Овладел способами составления социальных проектов и программами (программная компетенция).

V.  Возможные сферы распределения выпускника

  • Выпускники физико-химического класса готовы к обучению в технических  вузах, педагогических университетах, медицинских училищах и медицинских университетах ,техникумах.
  • Выпускники универсальных классов готовы к обучению в техникумах, профессиональных лицеях, училищах.

Модель выпускника основной школы

  1. Уровень обученности
  • Освоил программу за курс основного общего образования в соответствии с государственными стандартами.
  •    Прошел предпрофильную подготовку по информационно- педагогическому и психолого-педагогическому блокам.
  •  Изучил кратковременные элективные курсы по  учебным предметам.
  • Сформировал портфель учебных достижений.

П.  Сформированность общеучебных умений и навыков

  1. Организация учебного труда
  • Умеет составлять и работать по индивидуальному плану с учетом рекомендаций педагогов.
  •  Определяет и анализирует средства выполнения индивидуального плана.
  •  Осуществляет самоконтроль и дает самооценку своей учебной деятельности.
  1. Работа с книгой и другими источниками информации
  • Владеет техникой выразительного чтения.
  • При работе с текстом умеет самостоятельно изучить тему, владеет умением устанавливать межпредметные связи, выделять главное, самостоятельно составлять логические схемы ответов, использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, обобщать и систематизировать материал темы.
  • При прослушивании текстов умеет составлять записи в виде плана, тезисов, конспектов; использовать в своей речи содержание радио-, телепередачах, аналитически воспринимать содержание и литературную форму своей речи.
  • Владеет библиотечно-библиографическими умениями.
  1. Культура устной и письменной речи
  • В технике устной речи умеет вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации, обоснованно выбирает тип ответа.
  • В технике письменной речи умеет использовать основные виды письменных работ. Темп письма – 100 знаков в минуту.

Ш. Доминирующий способ мышления

  • Сформировано  рассудочное-империческое мышление.
  • Развивается аналитическое и логическое мышление.
  • Аналитическое мышление преобладает над образным.
  • Продуктивное творческое мышление преобладает над репродуктивным.

IV. Уровень сформированности социальных навыков подростка

  • Видит и понимает ценность образования, мотивирован к его  

     продолжению в тех или иных формах.

  • Обладает определенным набором социальных компетентностей.
  • Обладает определенным социальным опытом, позволяющим ему более  осознанно ориентироваться в окружающем его быстроменяющемся мире.
  • Умеет делать осознанный выбор на уровне своего опыта.

V. Возможная сфера распределения выпускника П ступени

  • Основная часть выпускников в процессе предпрофильной подготовки определится и пойдет учиться  в 10 класс своей школы, с выбором профиля обучения.
  • Часть учеников (20%) продолжат обучение в средних специальных учебных заведениях, профессиональных лицеях, училищах.
  • Набор в профильные классы осуществляется на основе учебных достижений: результатов итоговой аттестации, отметок, в аттестате, материалов «портфолио», рейтинга образовательных достижений.

      Модель выпускника начальной школы

  1.  Уровень обученности
  • Освоена программа за курс начальной школы в соответствии с минимумом содержания образования.
  • Оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы за рамками учебным предметов.
  • Осваиваются навыки содержания обучения, обретаются возможности пополнять свое образование без руководства учителя.
  • Развивается самостоятельность, часть учебной работы выполняется без посторонней помощи.

П. Сформированность общеучебных учений и навыков

  1. 1.      Организация учебного труда
  • Умеет работать по заданному алгоритму.
  • Владеет пооперационным контролем учебной работы – своей и товарища.
  • Оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя.
  • Может провести фрагмент урока.
  1. Работа с книгами и другими источниками информации
  • Владеет разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным,  по ролям. Темп чтения 90-100 слов в минуту.
  • В работе с учебником умеет самостоятельно обращаться  к вопросам, заданиям учебника, умеет работать со словарями.
  • Библиотечно-библиографические умения и навыки: ориентируется в картотеки. Пользуется справочной и энциклопедической литературой.
  1. Культура устной и письменной речи
  • В технике устной речи умеет отвечать на вопросы различного характера, связанные с темой; ведет  диалог по картине, иллюстрации, умеет отвечать по готовому плану, самостоятельно строить небольшой рассказ, умеет пересказать главное с прочитанного или прослушанного текста.
  • В технике письменной речи владеет видами письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи. Темп письма 50 знаков в минуту.
  1. Уровень сформированности социальных навыков
  • Умеет сообща с одноклассниками выполнять учебную работу, помогать в учении друг другу.
  • Проводит вместе с товарищами свободное время.
  • Ребенок ценит себя и  своих одноклассников за учебные достижения.
  • Умеет оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе, участвует в ее охране.

 Для достижения результата реализуются следующие направления деятельности школы:

Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием внутри школы особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной и высоконравственной личности; обеспечивающего в зависимости от интересов и образовательных запросов непрерывность среднего и высшего образования, создающего для ученика условия, в которых выпускник школы приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика; поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов учащихся с разными психолого-физиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

Ведущие понятия создаваемого образовательного пространства: «личность», «развитие». Ориентируясь на понимание нового социального заказа и подходы к его выполнению, можно выделить ключевые позиции для проектирования образовательных моделей личностно ориентированной педагогики (по Гузееву В.В.): метод обучения, организованная форма, средства обучения, педагогические приемы. В нашем случае, ориентированные на последовательное отношение педагога к ученику как к личности – субъекту образовательного пространства, как к  сознательному субъекту собственного развития.

Выделяются подходы к организации учебно – воспитательного процесса, ориентированные на развитие аффективной сферы личности: способности чувствовать, сопереживать, эмоционально реагировать; когнитивного мышления: самостоятельности в приобретении научных знаний о мире; деятельностной сферы личности: овладение учащимися разнообразными способами творческой деятельности.

Наша школа ищет свое «лицо», строит свое образовательное пространство и создает адекватную образовательную программу, реализуя идею личностно ориентированного образования, в котором для ученика создаются условия радости открытия, интереса к познаваемому, самоутверждение себя как значимой личности.

Раздел 3.

 

Цели и задачи образовательного процесса

Условия реализации образовательного процесса  учреждением:

  • Материально – технические условия

№ п/п

Материально – техническая база

Число

1

 Учебные кабинеты

16

2

Учебные мастерские

2

3

Кабинет информационных технологий

1

4

Спортивный зал

1

5

Спортивная площадка

1

6

Библиотека

1

7

Школьный краеведческий музей

1

8

Актовый зал

1

9

Столовая

1

10

Медицинский кабинет

1

 

  • Кадровые условия

Качественный состав педагогического   коллектива

Предмет

Кол-во

человек

Высшая

кв. кат.

Первая

кв. кат.

Вторая

кв. кат

 

 

 

 

 

Администрация

3

 

3

 

Русский язык

2

 

2

 

Начальные классы

3

1

1

1

История

1

 

 

1

Иностранный язык

1

 

1

 

Физика

1

1

 

 

Химия

1

 

1

 

Биология

1

 

1

 

Технология

1

 

 

1

ФЗК

1

 

1

 

ОБЖ, География

1

 

1

 

соцпедагог

1

1

 

 

Итого:

17

 

 

 

 

  • Информационно – технические условия

Информация о наличии компьютерного оборудования

Учебный год

Компьютеры

Мультимедиа проекторы

Интерактивная доска

Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами

2008 - 2009

8

1

 

3

2009 - 2010

11

5

4

6

2010-2011

12

5

4

7

 

  • Нормативные условия

п/п

Параметры

1 ступень

2 ступень

3 ступень

1

Учебная неделя

5 дней

6 дней

6 дней

2.

Начало уроков

08.30 часов

08.30 часов

08.30 часов

3.

Продолжительность

уроков

1 класс – 35 минут+ 5 мин (дин.пауза) по 3 урока (сентябрь, октябрь);  4 урока по 35 минут+5мин (дин.пауза) с ноября по май

40минут

40 минут

4.

Продолжительность перемен

10– 20 минут

10– 20 минут

10– 20 минут

5.

Начало внеучебной деятельности

С 14.00 часов

С 15.00 часов

С 15.00 часов

6.

Продолжительность учебного года

1 класс – 33 учебных недели, дополнительные каникулы в феврале.

2 – 4 классы – 34 учебных недели

34 учебных недели

34 учебных недели

 

  • Организационные условия

п/п

Параметры

1 ступень

2 ступень

3 ступень

1

Формы организации учебного

 процесса

Классно – урочная система

Индивидуально – групповые занятия, внеучебные виды деятельности

Индивидуально – групповые занятия, элективные курсы, консультации, проектная деятельность, индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, индивидуальные занятия по предупреждению неуспеваемости, групповые занятия по подготовке к итоговой аттестации;

социальные практики, спортивные секции

Индивидуально – групповые занятия, 

консультации, проектная и исследовательская  деятельность, индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, индивидуальные занятия по предупреждению неуспеваемости, групповые занятия по подготовке к итоговой аттестации

социальные практики,

спортивные секции

2.

 

Особенности организации пространственно - предметной среды

В учреждении 16 учебных кабинетов, 2 мастерские, 1 спортивный зал, спортплощадка,  кабинет информатики,  кабинет  физики,   кабинет химии,  кабинет биологии,  2 кабинета русского языка и литературы,2 кабинета математики,  кабинет истории и обществознания,   4 кабинета начальных классов;

Учебные кабинеты оснащены оборудованием в соответствии с  современными требованиями.

3.

Организация внеучебной деятельности (направления)

Имеется  спортивный зал. Для целенаправленного нравственного, гражданского и патриотического воспитания  в школе имеется Краеведческий музей.

 

Физкультурно-спортивное,

Естественнонаучное, Художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско- краеведческое

 

Физкультурно-спортивное,

Естественнонаучное, Художественно-эстетическое,

 эколого-биологическое, туристско- краеведческое

 

Физкультурно-спортивное,

Естественнонаучное, Художественно-эстетическое,

эколого-биологическое, туристско- краеведческое

.

 

4.

Образовательное пространство

Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования,

 

Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

5.

Сотрудничество с родительской общественностью

1. Привлечение родителей к сотрудничеству:

  • Работа управляющего совета;
  • Работа родительского комитета школы и классных родительских комитетов

2. Организация родительского всеобуча по ступеням образования. 

3. Предоставление родителям (законным представителям) возможности ознакомления:

  • С Уставом школы;
  • Публичным докладом директора;
  • С ходом и содержанием образовательного процесса;
  • Режимом работы школы ;
  • Основными направлениями работы педагогического коллектива;
  • Оценками успеваемости обучающихся;

4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.

 

 

  • Санитарно – гигиенические и здоровьесберегающие  условия

п/п

Параметры

1 ступень

2 ступень

3 ступень

1.

Санитарно-гигиенические условия

Соблюдение светового, теплового режима.

Соблюдение санитарно- гигиенических требований в учебных кабинетах.

2.

Режим учебной нагрузки

Соблюдение режима учебной нагрузки в соответствии с возрастом.

Соблюдение норм домашних заданий.

1 класс – домашних заданий нет.

3.

Использование здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями учащихся и спецификой учебных предметов.

4.

Режим питания

Организация горячего питания.

Организация раздачи молока.

Витаминизация питания.

5.

Профилактическая работа

Профилактика  заболеваний гриппом и другими вирусными инфекциями.

Профилактическая работа по предупреждению травматизма.

Профилактика вредных привычек

 

Цели образования в начальной школе

 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.
  • Развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и собой.
  • Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка.

Задачи начального школьного образования

  • Использовать образовательные технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей;
  • Обеспечить,  полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе;
  • Сохранять у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (самостоятельно определять свои достижения и ограничения, расширять границы своих возможностей с помощью взрослых и сверстников);
  • Оказывать  педагогическую поддержку развитию индивидуальности ребенка;
  • Создавать предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности.

 Цели образования в основной школе

  • формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентности), в том числе специфических для предметных областей.
  • Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия для осуществления социального и профессионального самоопределения.
  • Формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования.

 Задачи образования в основной школе

  • Выявлять основные принципы устройства образовательного пространства подростковой школы.
  • Осуществить поиск наиболее эффективных способов формирования ключевых компетентностей, а также специфических для предметных областей.
  • Выделить, изучить и апробировать наиболее эффективные формы организации учебного процесса (проектная деятельность, модульное обучение, проблемное обучение).
  • Поиск наиболее эффективных способов оказания помощи подросткам в случае отставания его продвижение в образовательном процессе.
  • Разработать рекомендации по организации решения для учащегося основной школы с учетом ориентации образовательного пространства подростка.
  • Определить более эффективные способы включения в образовательное пространство основной школы возможностей дополнительного образования .
  • Поиск наиболее эффективных способов оказания помощи подростку в его самоопределении на этапе окончания основной школы.

Цели образования в школе старшей ступени

  • Формирование у будущих выпускников средней школы набора ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах для продолжения образования после окончания средней школы.
  • Усиление деятельностного компонента образовательного процесса (освоение проектно-исследовательских, информационно-коммуникативных умений).
  • Получение качественного образования за курс средней школы.

                                       Задачи образования в школе старшей ступени

  •  Изучить и апробировать наиболее эффективные и соответствующие особенности юношеского возраста, формы организации образовательного процесса (школьная лекция, семинарное занятие, практикум, собеседование, учебно-исследовательская и проектная деятельность)
  • Создать эффективную систему коррекции затруднений в учебной деятельности в старшем звене школы.
  • Сформировать условия для профессионального определения в рамках профильного обучения.
  • Осуществить взаимосвязь с учреждениями  среднего и высшего профессионального образования для модернизации форм учебного процесса.
  • Отработать методику включения старшеклассников в учебно-исследовательскую и проектную деятельности.
  • Определить наиболее эффективные пути подготовки выпускников к поступлению в высшие учебные заведения через элективные предметы и  консультации.
  • Изучить и установить наиболее эффективные формы работы с выпускниками по подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
  • Поиск наиболее эффективных способов формирования ключевых компетентностей для продолжения образования после окончания.

 

Раздел 4.

 Образовательный план (2-11кл)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области»

 Пояснительная записка

к образовательному плану МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области»

на 2011  2012 учебный год.

 

Образовательный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области составлен на основе регионального базисного учебного плана2004 г. (БУП –2004 г.), приказа Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 г. и рекомендации разработчиков федерального образовательного стандарта второго поколения.

Образовательный план направлен на сохранение здоровья учащихся, на обеспечение доступности, эффективности и качества образования, на создание благоприятных условий для раскрытия природных способностей ребенка, индивидуализации обучения, развития творческих способностей обучающихся.

Образовательный план школы составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.24. № 1 (178-0,2), зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря2002 г., регистрационный № 3997.

В образовательном плане определена следующая продолжительность учебного года и уроков:

2-4 классы – 34 учебные недели, продолжительность урока 40 мин., 5-дневная учебная неделя;

5-9 классы – 34-учебные недели, продолжительность урока 40 мин., 6-дневная учебная неделя;

10-11 классы – 34 учебных недель, продолжительность урока 40 мин., 6-дневная учебная неделя.

      Образовательный план, в рамках модернизации образования, предусматривает внедрение современных педагогических технологий, развитие вариативности учебно – воспитательного процесса, обеспечивает личностно – ориентированный подход к обучающимся, что в конечном итоге способствует повышению качества обучения и воспитания, развитию всесторонней личности обучающегося.

     Образовательный план состоит из учебной и внеучебной частей. Он определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям и внеучебное время, способствующее развитию интеллекта, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. План обеспечивает преемственность обучения по ступеням и предметным линиям как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

     Образовательный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и имеет особенности, направленные на предоставление учащимся возможности выбора занятий, элективных курсов по интересам.

      В школе введена предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Предпрофильная подготовка введена в 9 классе, в 10-11 классах - универсальное (непрофильное ) обучение. Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, в учебном плане используется время на проведение элективных учебных предметов для организации профильного обучения по отдельным предметам базисного учебного плана.

              На основании приказа МО Саратовской области от 14.04.09 г. №3-130 «О введении дополнительного     часа      занятий физической культурой в школах области за счет средств школьного компонента»  в 2-11  классах введен 3-й час ФЗК.

            С целью изучения культурных традиций народов родного края, воспитания гражданской ответственности и уважительного отношения к малой родине в 5- 9 классах введен  учебный предмет «Краеведение».

 Образовательный план первой ступени - начального общего образования

На первой ступени обучения по БУП- 2004 года работают 2 - 4 классы. В начальной школе преподавание ведется  по УМК «Начальная школа ХХI века», авт. Н.Ф. Виноградова .

  Региональный компонент в начальной школе представлен предметом "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ), который ведется интегрированно во 2-4 классах на основе приказа № 251 от 10.05.2000 г. Министерства образования Саратовской области "О преподавании курса "Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях".

Предмет "Основы здорового образа жизни" (ОЗОЖ) ведется интегрированно с предметами вариативной части учебного плана.

Изучение русского языка в начальной школы направлено на достижение следующих целей:

  • · развитие речи, мышление, воображение школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • · воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;
  • · освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • · овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе с русским (родным) языком обучения ориентирован на реализацию следующих целей:

  • · формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • · формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • · знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:*

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • · развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • · освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • · развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • · освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • · воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Особое место уделяется обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Цель изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе – осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения обучающиеся овладевают основами практико-ориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

Изучение предметов эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство) направлено на достижение следующих целей:

  • · развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • · овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  • · воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются:

  • · практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;
  • · формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества – что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • · возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

  • · укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
  • · развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • · овладение общеразвивающими и корректирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • · воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Распределение часовой нагрузки для обучающихся 1 ступени обучения соответствует БУПу 2004г. В 3 классе в связи с тем, что не было  обучения в 2010-2011 уч.году иностранному языку ,часы иностранного языка в 2011-2012 уч.году отданы на усиление обучения математике и литературному чтени 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (УЧЕБНЫЙ) ПЛАН

1 ступени обучения МОУ «СОШ с.Сулак»

Начальное общее образование

на 2011/2012 учебный год для 2, 3, 4 классов 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

2 кл

3 кл

4 кл

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

Иностранный язык

2

 

2

Математика

4

5

4

Окружающий мир(человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство(Музыка и ИЗО)

2

2

2

Технология (Труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

Итого

23

23

23

Региональный  компонент(6-ти дневная неделя)

1

1

1

Региональный  компонент и  Компонент образовательного учреждения (5-ти дневная неделя)

 

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при

5-ти дневной учебной неделе

 

23

23

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая ступень образования – основное общее образование.

 

На второй ступени обучения все классы  работают  по БУП-2004 г. .

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной позиции, мировоззренческой позиции, гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.     Образовательный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года и Федерального компонента государственного стандарта общего образования и имеет особенности, направленные на предоставление учащимся возможности выбора занятий, элективных курсов по интересам.

            С целью изучения культурных традиций народов родного края, воспитания гражданской ответственности и уважительного отношения к малой родине в 5- 9 классах введен  учебный предмет «Краеведение».

На основании приказа МО Саратовской области от 14.04.09 г. №3-130 «О введении дополнительного     часа      занятий физической культурой в школах области за счет средств школьного компонента»  в 5-9  классах введен 3-й час ФЗК.

 

Особое место в этой ступени принадлежит 5-6 классам. В 5классе  отведен час из школьного компонента на усиление изучения математики как переход из начальной ступени обучения в среднее звено.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. 

С 5-8 классах в качестве школьного компонента введен предмет «Информатика и ИКТ». Включение в учебный план данного предмета связано с необходимостью использование его как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов, с потребностью учащихся и родителей, для реализации школой основных направлений развития российского образования, направленного на компьютеризацию учебно-воспитательного процесса.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.

В 9 классе осуществляется предпрофильное обучение. Введен курс «Мой выбор». Отведены часы на ведение элективных курсов.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (УЧЕБНЫЙ) ПЛАН

2 ступень обучения МОУ «СОШ с.Сулак»

Основное  общее образование

на 2011/2012 учебный год для 5, 6, 7, 8 ,9классов

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

 

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и  ИКТ

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

Технология

2

2

2

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

1

 

 

Итого

27

28

30

31

30

Региональный компонент (6-дневная неделя)

2

2

2

2

3

 Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

1

Экология

1

1

1

1

1

Краеведение

1

1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения (6-ти дневная неделя)

3

3

3

3

3

Информатика и ИКТ

1

1

1

 

 

Математика

1

 

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

 

 

Искусство(Музыка и ИЗО)

 

 

 

1

 

Краеведение

 

 

 

1

 

Технология

 

1

1

1

 

Мой выбор

 

 

 

 

1

Элективные курсы

 

 

 

 

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья ступень образования - среднее (полное) общее образование

На третьей ступени обучения преподавание ведется по БУП- 2004 года.

Функционируют универсальные  (непрофильные) общеобразовательные классы 10-11кл.

 Среднее (полное) общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственной позиции, мировоззренческой позиции, гражданской позиции, профессиональный выбор, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

  В 10 классе реализуется принцип преемственности между  второй и третьей ступенью образования.

          В учебном плане отведен 1 час на проведение элективного курса в11 классе, которое связано с необходимостью использование его как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов, с потребностью учащихся и родителей, для реализации школой основных направлений развития российского образования.

    Распределение часовой нагрузки соответствует БУПу 2004 года, но в учебный план из школьного компонента на усиление изучения предметов Информатика, экология, физика, обществознание выделен 1 час.

 На усиления изучения курса химии и математики также отведен дополнительный час.

На основании приказа МО Саратовской области от 14.04.09 г. №3-130 «О введении дополнительного     часа      занятий физической культурой в школах области за счет средств школьного компонента»  в 10-11  классах введен 3-й час ФЗК. Для организации здорового образа жизни, безопасности жизни добавлен 1 час в курс Основы безопасности жизнедеятельности 11 класса.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (УЧЕБНЫЙ) ПЛАН

3 ступень обучения МОУ «СОШ с.Сулак»

Среднее (полное)  общее образование

на 2011/2012 учебный год для 10-11 класса

Образовательная область

Предметы

Количество часов в неделю

Общеобразовательный класс

 10кл

11 кл

Филология

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Немецкий язык

3

3

Математика

Математика

4

5

Информатика

1

1

Обществознание

История

2

2

Обществознание(включая экономику и право)

2

 

2

 

География

2

 

Естествознание

Биология

2

2

Физика

3

3

Химия

3

2

Физическая культура

ФЗК

3

3

 

ОБЖ

1

2

Технология

технология

1

1

Региональный компонент

 

2

2

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Компонент образовательного учреждения

 

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

экология

1

1

физика

1

1

обществознание

1

1

Эл.курс

 

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

 

 

37

 

37

 

Раздел 5.

Организация образовательного процесса.

Режим работы учреждения:

  В 7.00ч утра в школе проводится влажная уборка и проветривание помещений.

  Школа работает в одну смену, начинаются занятия в 8.30ч, а заканчивается учебный процесс в 14.35ч.

   Продолжительность рабочей недели 1-4кл – 5дней, 5-11кл.- 6 дней.

Расписание звонков

1 урок                   8.30---9.10        перемена      10мин

2 урок                   9.20---10.00                            20мин

3 урок                 10.20---11.00                            20мин

4 урок                 11.20---12.00                            20мин

5 урок                 12.20---13.00                            15мин

6 урок                 13.15---13.55                            10мин

7 урок                 14.05---14.45                         

 

    На каждом уроке проводится физминутка, в которую включаются: комплекс упражнений для улучшения кровообращения, комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук, комплекс упражнений для снятия утомления с туловища, комплекс упражнений гимнастики для глаз.

   На каждом уроке проводится влажная уборка тамбура при входе в школу, на переменах классные комнаты проветриваются и проводится влажная уборка после 2,3 и 4 урока, на 3-ем уроке влажная уборка всех коридоров и лестниц.

  После 2 урока прием пищи учащимися 1-4классов, у учащихся 5-11 классов подвижная перемена.

  После 3 урока прием пищи учащимися 5-8 классов, у учащихся 1-4, 9-11 классов подвижная перемена.

  После 4 урока обедают учащиеся 9-11 классов, у учащихся 1-8 классов подвижная перемена.

 

 Расписание звонков 1 класса на 1 полугодие

       1 урок                          8.30---9.05 + 5 мин      динамическая пауза

                                                                                   перемена       10мин

        2 урок                          9.20---9.55 + 5 мин      динамическая пауза

                                                                                 перемена 20 мин

      3 урок                          10.20---10.55 + 5 мин    динамическая пауза

                                                                                  перемена    20мин

      4 урок                           11.20---11.55 + 5 мин  динамическая пауза

 

  В первом полугодии осуществляется «ступенчатый» режим обучения, а именно в сентябре, октябре месяце проводится по 3 урока по 35 мин. Со второй четверти 4 урока по 35мин., с января по май 4 урока по 40мин. В середине  3 четверти организуются дополнительные недельные каникулы. Обучение проводится без домашних заданий и без оценивания знаний обучающихся.

 

 Внеклассные мероприятия и время их проведения.

Ежедневно для обучающихся второй и третей ступени  с 15.00 согласно расписанию проводится кружковая работа и спортивные секции по интересам детей. Для обучающихся первой ступени – с 14.00ч.

 

Название кружка

ФИО руководителя

Кол-во часов

1

Театральный

Капитанова Н.В.

1

2

«Говорим красиво»

Ломова В.В.

3

Экологический

Дружинина Н.А.

1

4

Правовой

Федулова Н.Я.

1

5

Юный друг полиции

Бобылев Ю.А.

1

6

Туристический

Плясунков С.М.

2

7

Юный друг пожарного «Добровольцы»

Плясунков С.М.

1

8

Юный художник

Федулова Н.Я.

1

9

Столярно-слесарный

Бобылев Ю.А.

2

10

Юный эколог

Варварюк В.А.

1

11

«Занимательная математика»

Варварюк В.А.

1

12

Юные олимпийцы

Федулов В.П.

1

13

Разговор о правильном питании

Грибакова С.Н.

1

14

Путешествие в прошлое

Солдатова А.Ю.

1

15

Математический  кружок «Эврика»

Солдатова Т.А.

1

16

Спортивные секции

Рыжов Н.А.

10

Максимальная нагрузка учащихся

1 класс         21 час

2-4  классы  23 часа

5 класс         32 час

6 класс         33 часа

7 класс         35 часа

8 класс         36 часов

9 класс         36 часов

10-11 классы  37 часов

 Максимальный объем времени, занимаемый учащимися для выполнения домашнего задания является:

 2 -3 классы - 1,5часа

4-5 классы до 2 часов

6-8 классы до 2,5 часа

9-11 классы до 3,5 часов

 

Используемые образовательные технологии:

Объяснительно - иллюстративные, проблемно- поисковые, информационно-компьютерные, диалогические, игровые, здоровьесберегающие технологии, метод проектов.